Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) необходим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для определения общего количества и видов образующихся отходов, определения количества отходов, предлагаемых для использования и обезвреживания на собственном предприятии или передаваемых для использования (обезвреживания) специализированным организациям; обоснования количества отходов, предлагаемых для размещения на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов.

ПНООЛР разрабатывается во исполнение Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и других нормативных документов.

После заключения договора с нашей организацией на разработку проекта НООЛР заказчику работы направляется запрос на предоставление исходных данных для разработки проекта. При необходимости на предприятие выезжает представитель нашей организации для проведения инвентаризации источников образования отходов.

Одним из основных документов, в соответствии с которым проводится разработка проекта, являются «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 от 19 октября 2007 г. На основании полученной от заказчика информации осуществляется расчет нормативов образования отходов, формируются общие сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, рассматривается характеристика деятельности предприятия, как источника образования отходов, приводятся сведения о составе отходов, об объектах размещения отходов, разрабатывается план мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами и формируются предложения по лимитам размещения отходов.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может быть разработан по упрощенной (декларативной) форме в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:

-суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;

-масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;

-отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически-безопасного размещения люминесцентных ламп.

Разработанный проект НООЛР предоставляется в Средне-Поволжское управление Росприроднадзора по Самарской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Также в Средне-Поволжское управление Росприроднадзора по Самарской области, кроме проекта НООЛР, предоставляются следующие документы:

-заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

-копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

По истечении 30 рабочих дней со дня подачи в Средне-Поволжское управление Росприроднадзора по Самарской области проекта, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов.

Основаниями для отказа в установлении лимитов на размещение отходов являются представление заявителем заявления и документов не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:

-выявление в составе материалов Заявителя фальсифицированных документов (копий лицензий);
выявление отсутствия в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые Заявителем запрашиваются лимиты на размещение;

-приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;

-выявление несоответствия приведенных в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (признан не нуждающимся в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД);

-выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;

-выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;

-выявление несоответствия указанных в представленном Заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;

-выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.

Услуги по сопровождению согласования проекта в контролирующих органах осуществляются силами нашей организации.
После осуществления всех необходимых административных процедур юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Ежегодно данный документ подлежит продлению, для чего юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Средне-Поволжское управление Росприроднадзора по Самарской области технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.
Срок действия согласованного проекта НООЛР составляет 5 лет.